Не знаю как вам, но я фанатею от этой Российской группы.....Мр.
История молодой уфимской группы Lumen началась летом 1996 года, когда пятеро школьников из стандартного "спального" микрорайона Сипайлово, воодушевленные творчеством Егора Летова, Виктора Цоя и Sex Pistols во чтобы-то ни стало решили стать музыкантами. Была очень нестабильная экономическая ситуация,- страна еще не оправилась после сумбурного перестроечного десятилетия, назревал глубокий кризис 1998 года, а в Сипайлово, являвшимся уже тогда своеобразным "городом в городе", вообще было не до молодежных проблем. А чем занимаются пятеро нескладных подростка, не интересовало никого, лишь бы наркотиками не увлекались.
Поначалу ребята собирались по подъездам и пустырям, играли - просто учились владеть гитарой. "Сняли" весь репертуар "Кино", "Гражданской Обороны", "Алисы", а к концу 1997 года уже сочинили около десятка своих собственных песен. Впоследствии, большинство из них превратились в полноценные и самодостаточные панк-боевики - "Ну и пусть!", "Кофе", "Урманга" и другие.
Тем временем у группы начал формироваться свой стабильный состав, музыканты искали свой звук, свой поэтический язык, название, в конце концов. После долгих споров и криков решили рассмотреть несколько вариантов и путем голосования выбрать имя, наиболее близкое своим юношеским убеждениям . В результате, остановились на "Lumen" - что по-латыни имеет отношение к свету и всему тому, что связано со светом. Отсюда родился и вполне жизнеутверждающий слоган: "Человек человеку - свет".
12 февраля 1998 года для юной уфимской публики на маленьком сэйшне в Молодежном центре на ул. Ковшовой коллектив впервые играл под своим собственным названием - группа Lumen! Это был совсем короткий ( не более 50 минут), но очень эмоциональный и честный концерт. Музыка Lumen была сырой, громкой и неровной, но это был искренний и свежий взгляд на рок-н-ролл, оригинальная и яркая подача музыки бунтарей в застойном обывательском болоте.
С этого момента начала свой отчет новая история рок-музыки в Уфе. Подающая большие надежды группа "Нечто" начала свой долгий и кропотливый эксперимент со звуком, Zемфира заставила обратить удивленный взгляд всей музыкальной общественности на столицу Башкирии, которую российская пресса мгновенно назвала родиной рок-звезд, новые команды стали стремительно создаваться из ничего и столь же быстро исчезать в никуда, но, как говориться, "процесс пошел".
Больше полутора лет жизнь бурлила и все надеялись на что-то долгожданное и необычное, вот-вот должно было произойти какое-то неординарное событие, после которого местная рок-сцена вырвалась бы из негласно запрещенного подполья, а талантливые музыканты стали бы востребованы и признаны. Конечно, во всеуслышанье эти слова так и не были произнесены никем, но дух и этого времени характеризовался именно так. Lumen, в свою очередь, не теряли времени даром, самозабвенно репетировали, иногда выступали на стихийных междусобойчиках в рок-клубе "Смена" и по различным подростковым клубам, пионерлагерям и школам. С готовностью откликались на все поступавшие предложения от районных и городских молодежных комитетов, ездили по Уралу и Поволжью на фестивали, организация которых с развалом комсомола стала еще более проблематичной и сумбурной. Но, видимо, каждому коллективу нужно пройти через нечто подобное, окрепнуть духом и не разочароваться в своем творчестве. Сколько раз ребятам приходилось ездить в грязных плацкартных вагонах в неизвестность, питаться кое-как и когда придется, ночевать в незнакомых общагах, а иногда и на скамейках вокзалов и парков! Только увлеченные и сильные люди могут пройти подобную школу жизни, не распуская нюни и не жалуясь.
К концу 1999 года в Уфе стала все активнее и активнее заявлять о себе музыкальная студия продюсерского центра "Навигатор", где многим группам совершенно бесплатно помогали записать свое студийное демо и, при определенном везении, могли помочь с записью и выпуском альбома. Достаточно наглядно этот принцип был продемонстрирован, когда появились альбомы группы "Нечто", когда на студии стали записываться такие команды, как "Нокдаун", В-15, "Неру", "Сезон Дождей", "Мери Джейн" и другие. Для многих студийная практика была в диковинку, но, в целом, процесс для всех был полезен и перспективен. Назревала необходимость весь этот багаж где-то и кому-то регулярно демонстрировать, нужна была постоянная рок-площадка, с качественно новым подходом к организации выступлений, рекламой, какой-то минимальной промо-деятельностью.